среда, 19 декабря 2012 г.

Учение ИНЬ-ЯН

    Теория ИНЬ-ЯН сформировалась в Китае в 6 веке до н.э. и впервые появилась в книге ”И Цзин” (Книга перемен): “ИНЬ и ЯН отражают все формы и признаки, имеющиеся во Вселенной”. Все в природе имеет два начала : ИНЬ и ЯН.

    Однако эта теория не отражает какого-нибудь конкретного феномена,а является лишь теоретическим методом познания мира. ИНЬ-ЯН -два явления противоположной природы и два противоположных аспекта одного явления.Природа ИНЬ-ЯН относительна, а не абсолютна. Ведь при определенных состояниях ИНЬ может превратиться в ЯН, и наоборот. Но с другой стороны- любое проявление может разделяться на ИНЬ и ЯН. Следовательно, ИНЬ и ЯН не только противостоят друг другу, но и дополняют друг друга.
    Символами ИНЬ и ЯН являются вода и огонь, свойства огня -жар, движение вверх и наружу, яркость, возбудимость, подвижность-относятся к ЯН. А свойства воды-холод, медлительность, тусклость, движение вниз и вовнутрь-относятся к ИНЬ.
    Аналогично и живой организм, его функции могут быть разделены по признаку ИНЬ-ЯН. Все органы и ткани человека объединены в одно целое, но разъединены на две составляющие: ИНЬ и ЯН. По анатомической локализации частей тела: верх-ЯН,низ-ИНЬ; правая сторона-ИНЬ, левая-ЯН; спина-ЯН, грудь и живот- ИНЬ. По функциональной активности “плотные органы” печень, сердце, селезенка, почки, легкие-ИНЬ, “полые органы” желчный пузырь, тонкий кишечник, желудок, мочевой пузырь, толстый кишечник- ЯН. Кроме того, в каждом органе существует два состояния- ИНЬ и ЯН. Возникновение заболевания является результатом потери относительного равновесия ИНЬ-ЯН.

Комментариев нет:

Отправить комментарий